Приёмная Айболита
Ветеринары и опытные заводчики в это время года рекомендуют ни кошкам…
19.12.2022
За несвоевременность уборки снега прокуратура вынесла представления руководителям.Прокуратура по Владимирской области сообщает, что надзорным...
19.12.2022
Прожиточный минимум с нового года 13 944 руб, а МРОТ 16 242 руб.Во Владимирской области увеличен прожиточный минимум на...
19.12.2022
Илью Муромца будут популяризировать.Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам...
19.12.2022
Масочный режим частично вернули.Роспотребнадзор по Владимирской области опубликовал постановление главного...
19.12.2022
Стало известно, сколько стоит проезд по новому участку скоростной трассы М-12.Напомним, 13 декабря во Владимирской области было...
Ветеринары и опытные заводчики в это время года рекомендуют ни кошкам…
На 2 порции: 500 гр лосося, 1 апельсин, апельсиновый джем с…
Сегодня в тренде одежда из неопрена. Не то чтобы эта ткань…
Пассажиры опоздавшего поезда имеют право получить от перевозчика денежную компенсацию -3% от стоимости проезда за каждый час задержки. При этом максимальная сумма штрафа, по данным Роспотребнадзора, не может превысить стоимость проезда, а время опоздания меньше часа в расчет не принимается. Еще одно условие: компания-перевозчик может быть освобождена от штрафа, если докажет, что задержка или опоздание поезда произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажира неисправности транспортных средств, возникшей не по вине перевозчика, или иных не зависящих от перевозчика обстоятельств. Доп. разъяснения по телефону «горячей линии» Роспотребнадзора: 8 800 100 00 04.
Важная информация для пассажиров: претензии к перевозчикам по поводу штрафов можно предъявить в течение 45 дней со дня задержки поезда. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня получения претензии, о чем перевозчик обязан письменно уведомить заявителя. Если претензию отклонят или частично удовлетворят, транспортная компания должна сослаться на соответствующую статью Устава железнодорожного транспорта. В таком случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю. Если в досудебном порядке конфликт разрешить не удается, пассажир вправе обратиться в суд.
Справка «РГ»
Основные правовые документы, регулирующие отношения между перевозчиком и пассажиром: Гражданский кодекс РФ, Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 года № 111.