Конкурс от радио Муром

91.3


103.3


105.2


106.8


107.3

Новости от информслужбы «Русское Радио Муром» архив новостей

Приёмная Айболита

Многие представления о собаках ошибочны!

По восточному календарю 16 февраля наступил год Желтой Собаки, поэтому всё…

Дело вкуса

Доступно! Быстро! Вкусно!

На улице похолодало, пора переходить на более калорийную пищу. Сегодня я…

Твой стиль

Модная одежда из неопрена

Сегодня в тренде одежда из неопрена. Не то чтобы эта ткань…

Киноман

По будням на  DFM  в программе по заявкам «Счастливый час» ты можешь выиграть билет в кинотеатр «Октябрь» на любой фильм...

все акции
  • Прогноз погоды

    GISMETEO: Погода по г.Муром

Россияне перестали ходить по магазинам.

21.01.2015  Просмотров: 51

Январь для российского ретейла оказался именно таким, как ожидалось: резкий спад спроса и дефицит некоторых товарных позиций. Предпраздничный ажиотаж, многократно усиленный обвалом рубля, прошел, и россияне заметно охладели к шопингу. Уже в новогодние каникулы они тратили деньги меньше, чем годом ранее. А дальше будет хуже.

 

В отличие от 2009 г., население готовят к затяжному кризису в длительную эпоху низких цен на нефть. На самом высоком уровне власти вместо привычных обещаний сохранения стабильности и социальной поддержки все настойчивее звучат предложения потуже затянуть пояса. Осознание, что на этот раз экономические трудности пришли всерьез и надолго, начнет проникать в широкие слои общества месяца через два — три вместе с дальнейшим ростом инфляции на фоне стагнации или даже снижения уровня реальных доходов и ухудшения ситуации на рынке труда. Возможно, массовых сокращений, как пять — шесть лет назад, не будет, но точечные увольнения неизбежны, и рекрутинговые порталы уже фиксируют уменьшение числа вакансий по сравнению с тем же периодом прошлого года.

 

Очевидно, что в таких условиях продавцы не строят иллюзий. Так, основной владелец «М.Видео» Александр Тынкован сообщил РБК, что из-за ситуации на рынке компания ожидает замедления роста чистой прибыли. А в «Техносиле» только в первые две недели 2015 г. падение продаж в целом по сети составило более 15%.

 

Еще тяжелее приходится магазинам одежды и обуви. Им и декабрь не помог: начавшееся осенью падение выручки продолжилось зимой. В разных сетях, по оценкам их владельцев, за последние несколько месяцев оно составило от 5% до 35%. «Потребитель перестал интересоваться одеждой. Осень, зима, предновогодние продажи, новогодние — все было в минусах относительно прошлого года», — рассказал гендиректор российской одежной сети Today (раньше «Вещь!») Александр Трындин.

 

Ретейлеры отмечают и изменение потребительской стратегии россиян. Люди перестали ходить по магазинам в качестве развлечения: они отправляются туда за конкретной вещью и на другие товары не заглядываются. Шопинг всей семьей или в компании друзей также уходит в прошлое.

 

«Я заметил, что пары стали расщепляться: муж не ходит в магазин с женой, чтобы она не раскрутила его на деньги, мама не берет в магазин ребенка, чтобы он не выпросил игрушку, подруги перестали ходить по торговым центрам вместе, потому что тогда они потратят больше», — поделился наблюдениями вице-президент по торговой недвижимости группы БИН Александр Тишков.

 

Те, у кого нет денег, по торговым центрам вообще не ходят. Те, у кого деньги еще есть, но уже не так много, осваивают различные сайты коллективных покупок и онлайн-ресурсы, предлагающие те же товары, что и в офлайновых магазинах, но со значительными скидками.

 

Магазины, в свою очередь, тоже меняют стратегию: закупают больше продукции низкого ценового сегмента вместо статусных дорогостоящих брендов, закрывают убыточные точки и подыскивают новые помещения в более выгодных местах, развивают онлайн-площадки.

 

Снижение покупательной активности россиян почувствовали и другие страны. Так, выручка, которую получили британские гостиницы и магазины от российских туристов, в прошлом году сократилась на 28%, сообщает BBC. И если до недавнего времени Россия входила в пятерку стран за пределами ЕС, туристы из которых тратят больше всего денег на покупки в Британии, то сейчас она не числится даже в десятке.


Партнеры рекламного агентства Макаров и друзья