Конкурс от радио Муром

91.3


103.3


105.2


106.8


107.3

Новости от информслужбы «Русское Радио Муром» архив новостей

Приёмная Айболита

Как кошки выбирают место для сна?

Вы замечали, КАКИЕ места для своего отдыха выбирает кошка?

Почему, например, им…

Дело вкуса

Яичница! Нет ничего проще!

Это самое простое и в тоже время самое популярное блюдо многих…

Твой стиль

Модная одежда из неопрена

Сегодня в тренде одежда из неопрена. Не то чтобы эта ткань…

Киноман

По будням на  DFM  в программе по заявкам «Счастливый час» ты можешь выиграть билет в кинотеатр «Октябрь» на любой фильм...

все акции
  • Прогноз погоды

    GISMETEO: Погода по г.Муром

Популярные схемы телефонного и интернет-мошенничества.

30.03.2017  Просмотров: 68

Обман по телефону: звонок «сотрудника полиции» с предложением выкупа или взятки за освобождение якобы из отделения полиции знакомого или родственника, совершившего ДТП или преступление. Деньги просят передать человеку, с которым Вы должны встретиться, или перевести их через платежный терминал на конкретный расчетный счет или телефонный номер. Это наиболее распространенный способ мошенничества.

В феврале и марте текущего года с подобными заявлениями в полицию обратилось 5 жителей области. Все потерпевшие – пожилые люди. Поверив в то, что их близкие в беде и нуждаются в помощи, пенсионеры отдали мошенникам в общей сложности более 150 тысяч рублей.

Звонок из банка: Вам звонит якобы сотрудник банка и сообщает о том, что Ваша карта заблокирована. Чтобы исправить ситуацию, под предлогом уточнения информации злоумышленник выясняет данные карты или вынуждает, воспользовавшись банкоматом, набрать определенную комбинацию цифр и тем самым совершить операцию по переводу денежных средств на сторонний счет.

В феврале — марте после общения с псевдо-сотрудником банка лишились денег жители города Владимира, Кольчугино, Муромского района. Потерпевшие сообщили реквизиты банковских карт, общая сумма материального ущерба составила 170 тысяч рублей, которые были списаны со счетов владельцев.

Звонок из социальных служб: пенсионерам поступают звонки от сотрудников пенсионного фонда, отдела социальной защиты, почты и т.п., которые просят сообщить номер пенсионного удостоверения, банковской карты или другие личные данные.

90-летней жительнице Мурома на домашний телефон позвонил неизвестный мужчина, представился сотрудником пенсионного фонда и, под предлогом перечисления компенсации, завладел денежными средствами пенсионерки в размере 40 тысяч рублей. Деньги потерпевшая при участии внука, следуя инструкциям, перевела со своей карты через банкомат на счет мошенников.

В последнее время участились случаи совершения мошенничеств с использованием популярных сайтов и социальных сетей. Наиболее распространенные схемы:

Просьба внести предоплату за товар. Мошенники размещают на сайте объявление о продаже каких-либо вещей, транспортных средств, недвижимости и т.п. по очень низким ценам. При установлении связи с покупателем просят внести предоплату, а после перевода денежных средств номер «продавца» перестает отвечать.

21-летняя жительница областного центра решила заказать по объявлению в социальной сети курсовую работу. Сообщив данные своей банковской карты, потерпевшая автоматически перевела через онлайн-банк денежные средства в сумме 28 тысяч рублей на счет мошенников.

Просьба сообщить персональные данные банковской карты. Мошенники звонят по номерам, указанным в объявлениях, представляются крайне заинтересованными покупателями и сообщают о своем желании немедленно внести предоплату за товар на банковскую карту. После получения реквизитов банковской карты и персональных данных, злоумышленники списывают все денежные средства со счетов потерпевшего.

В феврале – марте текущего года в полицию обратилось 25 граждан, пострадавших от действий мошенников. Например, 41-летняя жительница города Юрьев-Польский решила продать духовой шкаф и лишилась 100 тысяч рублей, сообщив данные банковской карты «потенциальному покупателю».

Взломанные аккаунты социальных сетей. Мошенники, путем использования специального программного обеспечения, а также пользуясь беспечностью граждан, получают доступ к страницам пользователей социальных сетей. После чего аферисты от имени пользователя запускают массовую рассылку сообщений всем контактам «взломанной страницы» с просьбой оказать помощь в переводе денежных средств или денежного займа.

Так, неизвестное лицо посредством спам-рассылки в одной из популярных социальных сетей завладело денежными средствами 21-летней жительницы областного центра, которой пришло сообщение от подруги с ее личной страницы с просьбой одолжить срочно деньги. Девушка откликнулась, и со счета ее банковской карты были списаны 63 тысячи рублей.

По-прежнему остаются актуальными визиты мошенников к одиноким пожилым людям под видом работников коммунальных и социальных служб.

21 февраля в городе Владимире неизвестный мужчина под видом работника Горводоканала проник в квартиру к 84-летней местной жительнице и под предлогом замены труб водоснабжения завладел денежными средствами пенсионерки в размере 19 тысяч рублей.

Еще одна классическая схема мошенничества – услуги по снятию «порчи».

Жертвами лже-целительниц в марте стали девушки – жительницы Коврова, Владимира и Александрова и пенсионерки из города Владимира. На улице к потерпевшим подходили две неизвестные женщины и под видом целительниц предлагали пройти лечение от «порчи» за денежное вознаграждение. Для проведения «ритуала очищения» также необходимо было отдать свои личные вещи, а именно золотые украшения. Общая сумма ущерба составила 700 тысяч рублей.

По-прежнему обращаются в полицию граждане, поверившие экстрасенсам, которые выступают на теле- и радиоканалах. 68-летняя жительница города Александрова в момент просмотра передачи, которую вела ясновидящая ведущая, позвонила на телефон, указанный в бегущей строке. За оказанные услуги женщина в течение полугода через отделение банка перевела частями на счета лжецелителей более 1 миллиона рублей. Потеряв свои сбережения, потерпевшая обратилась в полицию.


Партнеры рекламного агентства Макаров и друзья