Конкурс от радио Муром

91.3


103.3


105.2


106.8


107.3

Новости от информслужбы «Русское Радио Муром» архив новостей

Приёмная Айболита

Посмотрите! Где спит ваш питомец?

Ветеринары и опытные заводчики в это время года рекомендуют ни кошкам…

Дело вкуса

Наивкуснейший рецепт — лосось в апельсиновом соусе.

На 2 порции: 500 гр лосося, 1 апельсин, апельсиновый джем с…

Твой стиль

Модная одежда из неопрена

Сегодня в тренде одежда из неопрена. Не то чтобы эта ткань…

Киноман

Следи за эфиром на  DFM  и программой по заявкам «PARTY TIME» — становись победителем и получай крутые подарки! Звони по тел: 4-25-01 ...

все акции
  • Прогноз погоды

    GISMETEO: Погода по г.Муром

Нетрезвых водителей хотят лишать прав пожизненно за смертельные ДТП!

26.11.2014  Просмотров: 163

Водители, поучаствовавшие в ДТП, повлёкшем за собой смерть пешехода или пассажиров другой машины, могут пожизненно лишаться прав. Ужесточить статью 264 УК РФ предлагает депутат Олег Нилов.

 

Наказание для пьяных водителей, поучаствовавших в ДТП со смертельным исходом, может быть ужесточено. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на автора предлагаемой инициативы, депутата Госдумы Олега Нилова.

 

Так, парламентарий предлагает ужесточить статью 264 УК РФ — «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». Согласно его предложению, необходимо пожизненно лишать прав тех водителей, которые сбили насмерть пешехода или по чьей вине погибли люди в другой машине во время ДТП. На сегодняшний день виновнику ДТП со смертельным исходом грозит до 7 лет тюремного заключения с лишением прав сроком максимум на 3 года.

 

«Мною подготовлен законопроект о пожизненном лишении прав нетрезвых водителей, виновных в совершении ДТП со смертельным исходом, с сопутствующей конфискацией автомобиля и другого имущества для полной компенсации причиненного ущерба пострадавшим и семьям погибших», — сказал Нилов.

 

Помимо этого, если у виновника ДТП со смертельным исходом не найдётся финансовых средств для возмещения ущерба и выплаты компенсации, у него предлагается изымать автомобиль – соответствующие поправки могут быть внесены в главу 15.1 УК РФ: «Машина в данном случае становится орудием убийства. А орудие убийства необходимо изъять. Поэтому я также предлагаю конфисковывать автомобили в счет компенсации и выплат родственникам погибшего».

 

Автомобильный правозащитник Виктор Травин сомневается в эффективности подобного ужесточения закона: «Эти меры — постфактум: мол, пусть сначала водитель собьет насмерть людей, а потом мы у него права отберем и машину. Так виновник потом пересядет на машину друга, брата, свата — и будет дальше ездить. Машину можно конфисковать, но она может принадлежать кому угодно: жене, либо компании, либо быть в совместной собственности. При попытке отобрать можно нарушить конституционное право собственности».

 

По его мнению, проблема требует иных решений: «Нужно заняться профилактикой. Возьмем США: если американец увидит своего друга, который пьяным садится в машину, он позвонит в полицию и предупредит, чтобы те задержали друга, пока он никому не навредил. У нас это считается зазорным, более того, в подобной ситуации зеваки стоят, смотрят и фотографируют, споря, с какой попытки пьяный заведет мотор. Нам нужно развивать гражданское общество, чтобы каждый, кто увидел пьяного за рулем, предупреждал об этом, чтобы общество само себя защищало от таких персонажей».

 

Ранее первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин начал разрабатывать законопроект, согласно которому россиянам, достигшим 16-летия, предлагается разрешить управлять легковым транспортным средством, но лишь при условии присутствия опытного старшего водителя.

 

Изменения предлагалось внести в ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст. 26 «Условия получения права на управление транспортными средствами») и Кодекса России об административных правонарушениях (в нём будет прописана ответственность сопровождающего водителя). На сегодняшний день подростки имеют право заниматься в автошколе с 16 лет, однако в любом случае получить права они могут только с 18 лет. Именно поэтому Смолин предложил разрешить водить с 16 лет и под присмотром старших водителей — при условии окончания автошколы и сдачи экзамена в ГИБДД. При этом опыт управления легковым транспортным средством старшего водителя должен составлять не менее трёх лет. Одновременно лицам, не достигшим совершеннолетия, будет запрещено выезжать на федеральные трассы.

 

Согласно законопроекту, россияне, достигшие 16 лет, смогут управлять транспортными средствами категорий А, В, С и подкатегорий В1, С1 (с учетом ограничений). При этом национальные водительские удостоверения России, как и раньше, будут выдаваться по достижении 18-летнего возраста.

 

«Аналогичное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня функционирует в современной Германии. Идея законопроекта назрела давно, и она представляется нам абсолютно правильной. За право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские эксперты в области подготовки водителей. Мы обязательно пропишем в законопроекте ответственность за возможные нарушения правил дорожного движения, которую будет нести человек, сопровождающий ребенка», — сказал Смолин.


Партнеры рекламного агентства Макаров и друзья