Приёмная Айболита
Ветеринары и опытные заводчики в это время года рекомендуют ни кошкам…
19.12.2022
За несвоевременность уборки снега прокуратура вынесла представления руководителям.Прокуратура по Владимирской области сообщает, что надзорным...
19.12.2022
Прожиточный минимум с нового года 13 944 руб, а МРОТ 16 242 руб.Во Владимирской области увеличен прожиточный минимум на...
19.12.2022
Илью Муромца будут популяризировать.Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам...
19.12.2022
Масочный режим частично вернули.Роспотребнадзор по Владимирской области опубликовал постановление главного...
19.12.2022
Стало известно, сколько стоит проезд по новому участку скоростной трассы М-12.Напомним, 13 декабря во Владимирской области было...
Ветеринары и опытные заводчики в это время года рекомендуют ни кошкам…
На 2 порции: 500 гр лосося, 1 апельсин, апельсиновый джем с…
Сегодня в тренде одежда из неопрена. Не то чтобы эта ткань…
Водители, поучаствовавшие в ДТП, повлёкшем за собой смерть пешехода или пассажиров другой машины, могут пожизненно лишаться прав. Ужесточить статью 264 УК РФ предлагает депутат Олег Нилов.
Наказание для пьяных водителей, поучаствовавших в ДТП со смертельным исходом, может быть ужесточено. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на автора предлагаемой инициативы, депутата Госдумы Олега Нилова.
Так, парламентарий предлагает ужесточить статью 264 УК РФ — «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». Согласно его предложению, необходимо пожизненно лишать прав тех водителей, которые сбили насмерть пешехода или по чьей вине погибли люди в другой машине во время ДТП. На сегодняшний день виновнику ДТП со смертельным исходом грозит до 7 лет тюремного заключения с лишением прав сроком максимум на 3 года.
«Мною подготовлен законопроект о пожизненном лишении прав нетрезвых водителей, виновных в совершении ДТП со смертельным исходом, с сопутствующей конфискацией автомобиля и другого имущества для полной компенсации причиненного ущерба пострадавшим и семьям погибших», — сказал Нилов.
Помимо этого, если у виновника ДТП со смертельным исходом не найдётся финансовых средств для возмещения ущерба и выплаты компенсации, у него предлагается изымать автомобиль – соответствующие поправки могут быть внесены в главу 15.1 УК РФ: «Машина в данном случае становится орудием убийства. А орудие убийства необходимо изъять. Поэтому я также предлагаю конфисковывать автомобили в счет компенсации и выплат родственникам погибшего».
Автомобильный правозащитник Виктор Травин сомневается в эффективности подобного ужесточения закона: «Эти меры — постфактум: мол, пусть сначала водитель собьет насмерть людей, а потом мы у него права отберем и машину. Так виновник потом пересядет на машину друга, брата, свата — и будет дальше ездить. Машину можно конфисковать, но она может принадлежать кому угодно: жене, либо компании, либо быть в совместной собственности. При попытке отобрать можно нарушить конституционное право собственности».
По его мнению, проблема требует иных решений: «Нужно заняться профилактикой. Возьмем США: если американец увидит своего друга, который пьяным садится в машину, он позвонит в полицию и предупредит, чтобы те задержали друга, пока он никому не навредил. У нас это считается зазорным, более того, в подобной ситуации зеваки стоят, смотрят и фотографируют, споря, с какой попытки пьяный заведет мотор. Нам нужно развивать гражданское общество, чтобы каждый, кто увидел пьяного за рулем, предупреждал об этом, чтобы общество само себя защищало от таких персонажей».
Ранее первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин начал разрабатывать законопроект, согласно которому россиянам, достигшим 16-летия, предлагается разрешить управлять легковым транспортным средством, но лишь при условии присутствия опытного старшего водителя.
Изменения предлагалось внести в ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст. 26 «Условия получения права на управление транспортными средствами») и Кодекса России об административных правонарушениях (в нём будет прописана ответственность сопровождающего водителя). На сегодняшний день подростки имеют право заниматься в автошколе с 16 лет, однако в любом случае получить права они могут только с 18 лет. Именно поэтому Смолин предложил разрешить водить с 16 лет и под присмотром старших водителей — при условии окончания автошколы и сдачи экзамена в ГИБДД. При этом опыт управления легковым транспортным средством старшего водителя должен составлять не менее трёх лет. Одновременно лицам, не достигшим совершеннолетия, будет запрещено выезжать на федеральные трассы.
Согласно законопроекту, россияне, достигшие 16 лет, смогут управлять транспортными средствами категорий А, В, С и подкатегорий В1, С1 (с учетом ограничений). При этом национальные водительские удостоверения России, как и раньше, будут выдаваться по достижении 18-летнего возраста.
«Аналогичное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня функционирует в современной Германии. Идея законопроекта назрела давно, и она представляется нам абсолютно правильной. За право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские эксперты в области подготовки водителей. Мы обязательно пропишем в законопроекте ответственность за возможные нарушения правил дорожного движения, которую будет нести человек, сопровождающий ребенка», — сказал Смолин.